400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: vgapo@volganet.ru
15 февраля 2023 в рамках единого методического дня региональных методических объединений педагогов, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Эффективные практики организации и проектирования образовательной среды для детей с ОВЗ и детей – инвалидов» прошли практические и методические семинары. В мероприятиях приняли активное участие учителя, педагоги, тьюторы, узкие специалисты, заместители и советники директоров государственных казенных, казенных и муниципальных общеобразовательных учреждений города Волгограда, Волжского, Волгоградской области с дистанционным подключением других областей РФ.
В интерактивной форме прошел семинар – практикум «Альтернативная и дополнительная коммуникация: практико-ориентированный обзор средств и форм работы, а также методов и приемов обучения» на базе ГКОУ «Волжская школа № 1». Организаторами, которого стали ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования»/ Региональный (научно-методический) центр инклюзивного образования совместно с Ресурсным центром инклюзивного образования детей с интеллектуальными нарушениями, Региональным методическим объединением педагогов-тьюторов.

В процессе семинара участники получили возможность не только узнать теоретические концепты АДК (Н.В. Жуликова «Альтернативная и дополнительная коммуникация: от теории к практике») и технологии работы с фразовым конструктором (Е.В. Касьян «Технология применения средств альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе формирования фразовой речи у обучающихся с различными вы формами УО»), но и смогли отработать эти приемы на практике, создав свою собственную рабочую тетрадь с практическими заданиями. Также слушателям был предложен практический опыт применения фразового конструктора в различных педагогических ситуациях: при изучении букваря в начальной школе, на уроках математики и окружающего мира, при организации образовательного процесса у обучающихся индивидуально на дому, а также в работе специалистов службы сопровождения – логопедов, дефектологов, психологов.
В конце семинара участники имели возможность познакомится с успешным опытом работы педагогов Т.Ю. Михайловой, Н.А. Ремизовой, обучающих ребёнка с ТМНР индивидуально на дому, «Эффективные методы и приемы дополнительной коммуникации в работе педагога, обучающего детей с ТМНР».
Все мероприятия единого методического дня прошли в теплой, деловой, доброжелательной атмосфере. По завершению семинаров, по доброй традиции, состоялись чаепития, обмен мнениями и контактами для рабочих встреч.
Участники семинаров получили доступ к раздаточным научно-методическим, практическим и информационным материалам. Пришли к единому мнению о необходимости продолжать сотрудничество в области обмена опытом работы по вопросам повышения качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Волгоградская государственная академия последипломного образования», Региональный (научно-методический) центр инклюзивного образования благодарит руководителей образовательных учреждений за неоценимую помощь руководителям РМО в организации проведения мероприятий единого методического дня региональных методических объединений педагогов, реализующих АООП. Выражаем признательность коллегам плодотворный труд, желаем дальнейшего процветания и профессиональных побед!