400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: vgapo@volganet.ru
В представленном учебно-методическом пособии систематизированы нормативно-правовые и методические основы формирования, оценки и анализа функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях, описаны образовательные практики, предложены методические материалы.
Пособие предназначено для руководителей и учителей общеобразовательных организаций, для работников методических служб и слушателей по программам повышения квалификации.
Публикуется по рекомендации исследовательской лаборатории ВНОЦ РАО в рамках изучения проблем формирования функциональной грамотности обучающихся с учетом закона «Об образовании в Российской Федерации», обновленного ФГОС основного общего образования, Примерной программы воспитания РАО.
Размещено в РИНЦ и на официальном сайте ГАУ ДПО «ВГАПО» (vgapkro.ru).
Авторы:
Научный редактор:
Рецензенты:
В первом разделе развернуты теоретико-практические и нормативно-правовые основы формирования, мониторинга и оценки функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях. В связи с этим рассмотрено состояние проблемы и основные этапы эволюции понятия «функциональная грамотность», а также проанализированы нормативно-правовые основы формирования функциональной грамотности обучающихся. А затем в особом подразделе систематизированы правовые основы и рекомендации по мониторингу формирования и по оцениванию функциональной грамотности обучающихся с учетом критериев международных исследований качества общего образования.
Содержанием второго раздела авторы особо гордятся. В нем проанализированы нормативно-правовые основы проектирования процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в рабочей программе воспитания. В основу этой части пособия положена Примерная программа воспитания, разработанная исследовательским коллективом Института стратегии развития образования РАО. В разделе показаны приоритеты проектирования нацеленности на функциональную грамотность при определении целей и задач воспитания, при разработке содержания инвариантных и вариативных модулей воспитания. Признаки новизны отличают ту часть раздела, где предложены основы и приоритеты проектирования нацеленности на функциональную грамотность в рамках основных направлений самоанализа организуемой воспитательной работы.
Третий раздел полезен тем читателям, которых интересуют образовательные практики формирования, мониторинга и оценки функциональной грамотности обучающихся. Чтобы удовлетворить этот интерес, авторы систематизировали имеющиеся образовательные практики формирования функциональной грамотности и определили их место в структуре педагогического опыта, указав на отличительные признаки новизны и типологические характеристики эвристических и инновационных практик.