400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: vgapo@volganet.ru
26 апреля 2023 года на базе ФГБОУ ВО «ВГСПУ» очном формате прошёл второй день Всероссийского научно-образовательного форума «Инклюзивный педагог современной российской школы», посвященный Году педагога и наставника. При поддержке Регионального научно-методического центра инклюзивного образования ГАУ ДПО «ВГАПО» в форуме приняли активное участие региональные ресурсные центры инклюзивного образования Волгоградской области. Перед началом экспертной сессии в фойе конференц-зала было организовано выставочное пространство «ДОБРОШКОЛА. Все получится».
На выставке было представлено современное диагностическое, учебное, коррекционно-развивающее оборудование образовательных организаций Волгоградской области, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. Оснащение образовательных организаций оборудованием для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья осуществлялось в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Интерактивные площадки проектирования инклюзивной образовательной среды представили ведущие региональные образовательные организации в университетском пространстве технопарка и библиотеки ВГСПУ. ГБУ «Волгоградский ППМС-центр» (директор Н.А. Судакова) открыл площадку «От поддержки к принятию», на которой педагоги-психологи учреждения провели с участниками форума интерактивы «Особенный человечек», «Машина суждений», направленные на поддержку родителей детей с ОВЗ через использование эффективных приемов психолого-педагогической работы с семьей.
ГКОУ «Волгоградская школа – интернат №1» (директор И.Ю. Гайтукаева) представила площадку «Индивидуальный образовательный маршрут», в ходе которой в форме квиз-игры проектировали индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
В работе интерактивной площадки «Школа – планета ЗОЖ» объединились ГБОУ «Волгоградская школа – интернат «Созвездие» (директор Т.Г. Кобзева) и ГКОУ «Котовская школа – интернат» (директор В.П. Алатарцев). Участникам форума были представлены проекты «Интеллект – карта», «Мультпедагогика» по организации здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения. ГКОУ «Волгоградская школа – интернат №5» (директор Т.В. Калинина) организовала интерактивную площадку в форме кейс-метода «Я познаю мир» по формированию познавательной деятельности обучающихся с РАС средствами альтернативной и дополнительной коммуникации.
С лучшими региональными моделями инклюзивной практики участников форума познакомили МКОУ «Средняя школа № 3 городского округа город Михайловка Волгоградской области» (методист И.В. Старостина) – «Школа равный возможностей» и МОУ «Средняя школа №17 им. К. Нечаевой г. Волжского Волгоградской области» (директор Н.А. Олейникова) — «Сократические странствия» в условиях инклюзивного образования».
В рамках Всероссийского научно-образовательного форума был представлен опыт региональных инновационных площадок (РИП) в реализации инклюзивного образования. Руководитель РИП доцент кафедры специальной педагогики и психологии Е.А. Лапп совместно с коллективом МКОУ «Основная школа № 4 имени Ю.А.Гагарина городского округа город Фролово Волгоградской области» (директор Г.В. Лебедева) представили результаты проекта «Проектирование и реализация специальных условий социализации детей с ОВЗ (умственной отсталостью) в условиях малого города». Руководитель РИП ст. преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии М.А. Дворецкая и команда МОУ «Детский сад №71 Центрального района Волгограда» (заведующий М.Н. Переходова) демонстрировали итоговые показатели в исследовании «Психолого-педагогическое сопровождение процесса социализации дошкольников с нарушением слуха в условиях инклюзивного образовательного пространства». Руководитель РИП ст. преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии Е.С. Любимова в сотрудничестве с МОУ «Детский сад № 279 Красноармейского района Волгограда» (заведующий Н.Б. Попова) представили проект «Модель инклюзивного образовательного пространства дошкольной образовательной организации в условиях сетевого взаимодействия».
Программа Всероссийского научно-образовательного форума «Инклюзивный педагог современной российской школы», посвященный Году педагога и наставника была насыщена профессиональным общением и нацелена на практическое применение передовых технологий в практике работы инклюзивного педагога современной российской школы. Участники форума отметили важность обмена опытом коллег из разных регионов, поблагодарили организаторов за предоставленную возможность участия в работе интерактивных площадок.