400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: vgapo@volganet.ru

Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) и методы ее коррекции

26 ноября 2025 года при научно-методической поддержке регионального центра инклюзивного образования на базе ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» специалистами Регионального ресурсного центра по комплексному сопровождению детей с РАС  ГКОУ «Волгоградская школа – интернат № 5» был проведен семинар-практикум «Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у обучающихся с РАС и методы ее коррекции». Мероприятие проводилось в целях повышения профессиональной компетентности педагогов по вопросам понимания специфики эмоционально-волевых нарушений у обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) и освоения эффективных методов коррекционной работы, направленных на улучшение качества жизни обучающихся и их социализации.

В семинаре-практикуме активное участие приняли 80 педагогов и специалистов государственных и муниципальных образовательных учреждений  Волгограда и Волгоградской области, работающих с обучающимися с расстройствами аутистического спектра (РАС), с обучающимися  ОВЗ и инвалидностью.

Современные формы работы и взаимодействия участников семинара-практикума — презентации практик, просмотр видеороликов с фрагментами коррекционно-развивающих занятий, вопросы-ответы — позволили педагогам и специалистам углубить понимание специфики эмоционально-волевых нарушений у детей с РАС и освоить новые методики, повышающие эффективность коррекционных мероприятий.

Основными аспектами программы стали:

  • Ключевые условия разработки индивидуальной программы коррекционной работы с обучающимися с РАС. (Юдина Т.Г., старший преподаватель кафедры коррекционной педагогики, физической культуры и ОБЖ ГАУ ДПО «ВГАПО»)
  • Музыкально-танцевальная терапия, как один из эффективных методов коррекции эмоционально-волевой сферы обучающихся с РАС. (Тарцан В.Г., учитель ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»)
  • Использование нетрадиционных техник рисования (ватными палочками, солью) как способ развития эмоциональной отзывчивости у детей с РАС. (Есипенко Е.В., педагог-психолог, Викулова Е.М., педагог-психолог ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 5»)
  • Развитие эмоционально-волевой сферы младших школьников с РАС на логопедических занятиях. (Дикарева М.А., учитель-логопед, МОУ «Средняя школа № 16»)
  • Развитие саморегуляции у обучающегося с РАС посредством использования эффективных методов и приемов в работе педагога-дефектолога. (Городбина Л.В., учитель-дефектолог, МОУ «Средняя школа № 16»)
  • Технологический кейс развития EQ  у детей с РАС.  (Кулаченкова Ю. А., учитель-дефектолог ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 1»)

Участники получили знания и практические рекомендации, необходимые для организации эффективной образовательной среды, способствующей развитию эмоционально-волевых качеств учеников с РАС.

Организаторы мероприятия благодарят всех участников за поддержку и вклад в успех данного события. Ваш энтузиазм и присутствие сделали мероприятие незабываемым и наполнили его позитивом и энергией.



← Вернуться к списку

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ