400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: vgapo@volganet.ru

Повышение качества образования как приоритетное направление деятельности образовательной организации в условиях внедрения ФАОП

30 октября 2024 состоялся единый методический день секций и подразделений РУМО педагогов,  реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «Повышение качества образования как приоритетное направление деятельности образовательной организации в условиях внедрения ФАОП».

В мероприятии приняли активное участие более 500 педагогов, узких специалистов, заместителей директоров  государственных казенных, бюджетных и муниципальных общеобразовательных учреждений города Волгограда, Волжского и Волгоградской области дошкольного, школьного и дополнительного образования.

На базе ГКОУ «Волгоградская школа-интернат № 2» прошла форсайт – сессия, целью которой стало выработка стратегии эффективного психолого-педагогического сопровождения особого ребенка.  Педагоги приняли активное участие в работе четырех направлений:

Семинар-практикум «Оценка эффективности (качества) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями».

 На интерактивных площадках,  организованных   модераторами (учителями начальных классов ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №2»),   участники познакомились с   рекомендациями и тетрадями на печатной основе по аттестации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) начальной школы, разработанные в соответствии с методическими рекомендациями ФГБНУ “Институт коррекционной педагогики РАО».

Научно — методический семинар «Коррекционно-оздоровительное сопровождение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на уроках физической культуры и занятиях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности».

Сотрудники ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет»: Максимова Светлана Юрьевна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физической культуры и здоровья Института общественного здоровья им. Н. П. Григоренко, и Анучин Денис Сергеевич, старший преподаватель кафедры физической культуры и здоровья Института общественного здоровья им. Н. П. Григоренко, представили учителям физической культуры свои научные разработки по физкультурно-оздоровительному сопровождению обучающихся с интеллектуальными нарушениями, РАС и синдромом Дауна.

Семинар-практикум «Методология внедрения инноваций в современном процессе технологического образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Семинар-практикум «Сказковедение как ресурс психологического комфорта ребенка».Педагоги секции социально-психологического сопровождения РУМО погрузились в мир сказковедения. Маленький сказочный мир, который умещается на ладони раскроет все грани возможного, покажет тропинку в детство, расскажет о переживаниях

ГКОУ «Волгоградская школа-интернат №7» открыла двери для проведения  семинара-практикума узких специалистов, работающих с обучающимися с нарушением слуха: педагога-психолога,  учителя-логопеда, учителей-дефектологов (сурдопедагогов).

МОУ НШ №2 Ворошиловского района города Волгограда провела профессиональную встречу тифло-педагогов. Инновационные формы и методы работы с детьми с нарушением зрения  являются необходимым условием повышения качества образования. Эффективное внедрение в образовательный процесс современных тифлопедагогических технологий обеспечивает доступность качественного образования для детей с заболеваниями глаз с учетом особенностей их психофизического развития.

 Семинар-практикум на базе ГКОУ «Волжская школа№1» объединил специалистов, работающих с обучающимися с ТМНР. В теоретической части семинара-практикума педагогов дефектологов (олигофренопедагогов) и педагогов-тьюторов были рассмотрены основные положения ФАООП, представлены системы и критерии оценивания учебных навыков для обучающихся с ТМНР (вариант2) в условиях индивидуального обучения, предложены бланки и чек- листы организации психолого-педагогического сопровождения.

На базе ГКОУ «Волгоградская школа дифференцированного обучения» состоялось совместное заседание секции учителей-логопедов РУМО и регионального ресурсного центра инклюзивного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи. В ходе выступлений педагоги делились опытом практической работы по организации коррекционной работы учителя-логопеда, рассмотрели различные формы методического сопровождения, познакомили с эффективными технологиями работы.

Заместители директоров по воспитательной работе делились успешными практиками и формами взаимодействия с семьей, вовлечением родителей в деятельность детских организаций, сообщество  «Родные-любимые» Движения Первых, провели мастер-класс по укреплению детско-родительских отношений. По сложившейся традиции все методические материалы собраны в панораму методических идей.

Мероприятия единого методического дня прошли на высоком профессиональном уровне, в атмосфере  делового общения. Положительные эмоциональные отзывы участников семинаров и их пожелание продолжить работу по данным направлениям вдохновляет педагогов РУМО на дальнейшую совместную деятельность.



← Вернуться к списку

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ