15 сентября 2022 г. на базе МКОУ «Солодчинская СШ» Ольховского муниципального района Волгоградской области проведен организованный Региональным ресурсным центром гражданско-патриотического воспитания, Кафедрой педагогики и воспитательной деятельности и Центром аттестации педагогических работников ГАУ ДПО «ВГАПО» региональный научно-практический семинар «Общественно-государственное участие в патриотическом воспитании учащихся сельской школы».
Целью состоявшегося образовательного события было обобщение инновационного опыта педагогов и образовательных организаций по воспитанию патриотического сознания и формированию общероссийской гражданской идентичности обучающихся в контексте внедрения и реализации рабочих программ воспитания.
На семинаре присутствовали более 20 человек из Ольховского и Фроловского районов, свыше 120 педагогов из Волгограда, Волжского и 18 районов области — зарегистрировались в электронной системе и прислали материалы в качестве дистантно-заочных участников.
Участников научно-практического семинара приветствовали директор Солодчинской школы А.И.Бессонов, подчеркнувший значимость организации мероприятия, и ветеран труда, выпускница Солодчинской школы Н.П.Шувалова, поделившаяся своими размышлениями о роли учителя в прошлом и настоящем российского образования.
В докладе профессора Д.В.Полежаева, заведующего кафедрой педагогики и воспитательной деятельности, были предложены в рамках авторской концепции некоторые структурно-содержательные компоненты общероссийской гражданской идентичности, формирование которой в качестве государственно-общественной задачи поставлено сегодня перед образованием и отдельным педагогом.
Специалист кафедры педагогики и воспитательной деятельности А.Н.Мишакова рассказала присутствующим о новом образовательном проекте Минпросвещения «Разговоры о важном» и актуализации вопросов воспитания современных российских школьников на уроках и во внеурочной работе.
Учителя Солодчинской школы представили опыт воспитания обучающимися с различных сторон: в рамках деятельности Клуба интернациональной дружбы (Л.Н.Полякова, «Дружба без границ»: патриотическое воспитание обучающихся»); средствами музейной педагогики и музееведческой работы (Н.В.Чеметова, «Роль школьного музея в патриотическом воспитании современного поколения детей и молодежи»); через развитие волонтерского движения с опорой на воспитательный опыт прошлых лет (О.В.Бессонова, «Пионерия — история возрождения»).
Педагоги Зеленовской школы Фроловского района (О.В.Тютина, Т.А.Рябова, Т.А.Бобунова) поделились успехами в проектной деятельности школьников, реализуемой в их образовательной организации.
Присутствующие положительно оценили результаты состоявшегося семинара и высказали предложение о продолжении такого рода актуальных научно-практических встреч.