400012, г.Волгоград, ул Новодвинская, 19А
Приемная: +8(8442) 606-613
Учебно-методическое управление: +8(8442) 606-609
E-mail: vgapo@volganet.ru

Семинар-консультация «ОГЭ-2023 по географии: разбор каждого задания»

15.11.22г. доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин и менеджмента в образовании Болотникова Наталия Викторовна организовала семинар-консультация «ОГЭ-2023 по географии: разбор каждого задания» с участием Анны Борисовны Эртель – автора учебно-методических пособий для подготовки обучающихся к ОГЭ по географии.

На семинаре были не просто проанализированы все виды заданий и представлены своеобразный лайфхаки для учителей по методике подготовки обучающихся к наиболее сложным заданиям. Особенно связанных с проверкой умений выпускников работать с текстами различной направленности:

  • поиск и интерпретация информации (локализация объекта в пространстве), систематизация, классификация, анализ и обобщение;
  • использование извлеченной   информации с ранее освоенным объемом географических знаний для решения различных учебных и практико-ориентированных задач.

Задания №№ 12, 27-29 направлены на проверку умений извлекать и анализировать данные из различных источников географической информации (карты атласов, топографической карты, тексты СМИ).

Задание № 12 — чтение фрагмента топографической карты), задания № 28-29 — использование приведенного текста. Причина ошибок обучающихся при выполнении подобных заданий в невнимательном прочтении и соответственно непонимании формулировок предлагаемых заданий. Здесь необходима систематическая работа по анализу учебных заданий, которая должна быть направлена на освоение приемов смыслового чтения, понимания ключевых слов в формулировке задания.

Для подготовки обучающихся предлагаем следующий алгоритм работы:

  1. Прочитай заголовок, постарайся понять тему текста.
  2. Определи для себя цель чтения (прочитай вопросы к данному тексту подчеркивая ключевые слова, фразы).
  3. Определи главную и второстепенную информацию (в приведенном тексте речь идет о сельском хозяйстве, о производстве комбикорма).
  4. Вдумчиво прочитай текст еще раз, выделяя (лучше всего подчеркивая) ключевые слова, фразы- необходимую информацию для ответа на поставленные вопросы.
  5. При затруднении в выборе ответа на основное задание используй слова – ассоциации, «мозговой штурм», построение логической цепочки, подтверждая правильность мышления косвенными подсказками в тексте и картами атласа.
  6. Сформулируй окончательный ответ, проследи, чтобы ответ не уходил от основного вопроса. Ответ должен быть конкретным и полным. Сопоставь свой ответ и вопрос еще раз.

Учителя географии отметили нужность именно таких – обучающих семинаров.



← Вернуться к списку

ПАРТНЕРЫ АКАДЕМИИ